Сказки и быль

Объявление


Приветствуем Вас на словесной ролевой игре по мотивам книг Владислава Крапивина.
Даже если вы пока еще не знаете, что такое Кристалл и Дорога, Вам нужно всего лишь ознакомиться с Матчастью. После этого Вы сможете без труда ориентироваться в мире, созданном АМС на основе "Вселенной Крапивина". Прочтите Правила, заполните Анкету - и в путь, через Безлюдные Пространства в славный город Аркан. Пограничники-койво, наделенные способностью проникать в иные миры, лоцманы-проводники, взрослые, не забывшие, как сами были детьми, и просто девчонки и мальчишки, какими когда-то были мы с Вами - всем найдется место в нашем игровом мире. Оставайтесь с нами, будет интересно.


У нас:
  • Дата: 76 год от Раскола. Летние каникулы, с июня по август.
  • Погода: традиционная для этих широт. Тепло и даже жарко, солнечно; дожди выпадают редко, в основном слепые, после которых в полнеба радуга. Теплая вода в море, лимане и речках, нагретый солнцем песок пляжей, огромные ночные звезды, горячий ветер, пахнущий степными травами. Благодать, да и только.
  • Основные игровые события:
    Кто сказал, что девчонки не любят приключения? Еще как любят! Подружки Зойка и Инка с удовольствием докажут вам это. Их ведь хлебом не корми - дай только ввязаться во что-то загадочное и захватывающее. А вот Дан с Пеплом, может, и не хотели бы оказаться непонятно как неизвестно где, но их мнения об этом никто не спросил. Результат - знакомство с братом Алексеем, с механиком Лаевским и его подопечным Лето, прикосновение к их тайне. Что будет дальше - узнаете сами. Читайте нас, присоединяйтесь к игре и приключайтесь вместе с нами!
  • Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Сказки и быль » Вне времени » Не думал, не гадал, нечаянно попал


    Не думал, не гадал, нечаянно попал

    Сообщений 1 страница 4 из 4

    1

    1. Время действия:
    Январь 75-го
    2. Место действия:
    Школа, один из кабинетов.
    3. Погода:
    Зима, солнечно.
    4. Действующие лица:
    Матвей Савельев, Ярослава Корсак, Тадеуш Крайнц, Полина Езерская
    5. Синопсис:
    Мальчишки подбили Матека нарисовать что-нибудь на стене класса. В процессе спора решили нарисовать змеюку. Кто ж знал, что именно змей боится учительница, чей урок должен быть сегодня первым?
    6. Необходимость и степень мастерского участия:
    Посмотрим. Если что, попросим.

    Отредактировано Матек (2018-11-19 18:01:22)

    2

    [indent] Трое мальчишек, сосредоточенно сопя, елозили тряпками кто по партам, кто по доске, кто по полу. Проштрафившиеся Вовка, Петька и Мишка усердно отмывали класс, пойманные на месте преступления - стрелять на уроке географии бумажными шариками. В карту, соревнуясь, кто точнее попадёт в маленькую страну. Матвей Савельев непосредственно в стрельбе не участвовал, но влетел в число штрафников за компанию, поскольку не выдал минимум троих. А тех, кого застукали, поймала сама учительница. Но за партизанское молчание Май тоже был наказан. И теперь, вздыхая, оттирал парты от карандашных рисунков разной степени художественности. Не своих.
    [indent] - Блин! Спалились как дураки! - вздыхал Петька, меняя воду. - Теперь все гуляют, а мы тут мой. Мак, расскажи сказку, что ли?
    [indent] - Да на фиг! - запротестовал Мишка. - Заслушаемся, до ночи мыть будем. Вон пусть на доске чего-нибудь нарисует. Потом сотрём.
    [indent] - Не! - подскочил Вовка. - Не на доске! На стене! Крысу какую-нибудь или таракана!
    [indent] - Точно! - воодушевлённо бросил тряпку на парту Петька. - Змеюку! Кобру какую-нибудь! У неё как раз первый урок завтра! А сюда уже никто не придёт, уроков больше не будет. Рисуй!
    [indent] - А зачем? - подозрительно спросил Матвей. - Накажут же ещё раз.
    [indent] - Ну и что? - не смутился Мишка. - Помоем класс ещё разок, подумаешь. Зато прикинь как прикольно? Заходит она - а со стены на неё змея смотрит. Вот визгу будет!
    [indent] Матвей отказывался долго, но одноклассники насели и в итоге уговорили. Распотрошив пеналы, юный художник затеял рисование. Благо на белёной стене карандашами получилось прекрасно. Вскоре прямо напротив входа со стены грозно глазела роскошная кобра, вздыбив капюшон и высунув раздвоенный, как положено, язык. Художник и его друзья благоразумно смылись, заперев класс и сдав ключ сторожу.

    Отредактировано Матек (2018-11-23 00:15:58)

    3

    Ярослава никогда не опаздывала. Школа находилась в десяти минутах ходьбы от дома. И потому молодая женщина являлась на работу частенько задолго до начала уроков. Обычно, если позволяло время, Ярка забегала сначала в интернат, а потом уже торопилась на занятия.
    Но сегодня произошло нечто из ряда вон. Яся проспала. Будильник проявил вредность и не прозвенел. Сломался. Спала Ярослава чутко и не проснуться от трезвона будильника просто не могла. Когда молодая женщина открыла глаза,  минутная стрелка неумолимо приближалась к цифре шесть.
    7:30!!! Уроки начинались в восемь.
    Ярослава подпрыгнула в кровати и выругалась. 
    Смятение и растерянность  длились ровно минуту. Затем Яру словно размножили. Пригодились навыки воспитателя - умение делать всё быстро и несколько дел одновременно. И потому собралась она молниеносно, по-солдатски: умылась, прошлась пару раз щеткой по волосам, моментально оделась (платье, пальто, перчатки). Через десять минут, хлопнув входной дверью, выбежала на лестничную  площадку. Но здесь её встретил неприятный сюрприз. Лифт не работал!
    "Что ж сегодня за утро такое?!" - в сердцах воскликнула она про себя, стремглав кинувшись вниз по лестнице.
    На улице в лицо сразу ударил ветер. Было морозно. Застегивая на ходу пальто и кое-как обмотавшись  шарфом, Яся поспешила на работу. Ох не опоздать бы!
    Первый месяц нового года. Январь. Третья четверть. Самая длинная и самая сложная. Но ее разгильдяи, похоже, этого еще не осознали. Новогодние каникулы хоть и отгремели, но дух праздника все равно продолжал витать в воздухе. 
    Молодая женщина ускорила шаг, временами срываясь на бег. Если поторопиться, то можно даже успеть привести себя в более презентабельный вид. 
    И бац! Растянулась прямо перед воротами школы. Беретка слетала, волосы рассыпались, лодыжку словно обожгло огнем.
    - Это уже ни в какие ворота! - воскликнула бедная Ярослава.
    Настроение было ни к черту. Кое-как  доковыляв до учительской, она разделась и рухнула в кресло. До урока оставалось еще минут пять. Молодая женщина готова была расплакаться, но на слезы времени совершенно не было. Отдохнув с минуту, Яся схватила журнал, тетради, рулон карты, глобус и поспешила в класс, чуть прихрамывая. Нога все еще побаливала. 
    Протренькал звонок.
    "Ох, хорошо, что сегодня самостоятельная. Будет время прийти в себя", - облегченно вздохнула Ярослава Евгеньевна, перешагивая порог класса.
    И тут... 
    Ярослава не закричала. Нет. Даже не вскрикнула. Как-то (сама себе потом удивлялась) успела перехватить и заглушить в себе дикий возглас. Только побледнела до прозрачности да выронила глобус. Тот громко хлопнул о пол и покатился. Из рук одна за другой посыпались тетради.
    Учительница глянула на класс, сначала растеряно, потом строго, а через секунду насмешливо-удивленно.
    - Дети мои, мы определенно еще не проходили рептилий и места их обитания. Но некоторые из вас показывают удивительные познания в этой области. Вот уж не ожидала! Савельев, может быть, ты расскажешь нам, что это за подвид змеи, где она обитает и чем питается, кроме моих нервов?
    Ярослава плавно прошествовала на свое место. И упала на стул.
    Если так ее встретило утро, то чего же ожидать к вечеру?!

    Отредактировано Ярослава Корсак (2018-11-26 08:37:48)

    4

    совместно с Матеком

    При виде побледневшей учительницы Матвею стало стыдно. Похоже, он случайно угадал и нарисовал именно то, что пугает её. При виде таракана или крысы она бы так не испугалась. Не закричала... Блин. Зря он поддался на уговоры одноклассников. Можно было что-то попроще нарисовать.
    - А чего сразу Савельев? - несмотря на стыд, признаваться Мак не собирался. - Вы меня видели рисующим? Мало ли кто у нас хорошо рисует.
    Сидевшие за первыми партами мальчишки и девчонки кинулись собирать тетради и глобус. Сложили всё на учительском столе и вернулись на свои места.
    Нет, а откуда, на самом-то деле, ей знать, что это именно он? О том, что Савельев хорошо рисует, знали те, кто занимается у Полины, ну и сама Полина. Вряд ли она подсовывала его рисунки всем подряд, хвастаясь мастерством ученика.

    Спорить и пререкаться не было сил. Совсем-совсем. Ярослава тихо вздохнула, стараясь сохранить самообладание. Савельев был хорошим учеником: любопытным, умным, внимательным, но время от времени, нет-нет да и проскочит в нем эдакая колючесть. Умел Матвей быть упертым и непримиримым к окружающим, как выпустит шипы - не подступишься. Упрямство это порой доводило молодую женщину до исступления.
    - Я у Полины Дмитриевны видела твои работы. Обратила внимание на интересные рисунки, спросила, кто художник. Она мне и сказала, что у ученика Матвея Савельева блестящие способности к рисованию. И манера у тебя... запоминающаяся.
    Ярослава покосилась на кобру, поежилась.
    - К тому же вы последние дежурили в классе, - выдала учительница заключительный аргумент, а потом вздохнула и добавила:
    - Ох, Матвей, за все надо отвечать. Даже за невинные каверзы. Так что прошу к доске.
    Если бы невинные... Кобра, словно живая, гипнотизировала класс.
    Рисунок чуть ли не довел её до икоты.
    Нет, но все-таки талантлив, чертяка, ох, талантлив!

    Матвей встал и с независимым видом вышел к доске. Ладно, если видела, пусть. Он мог упираться до последнего, но если припирали к стенке, то уже не вилял. Блин, влетит теперь, наверное. И хорошо если велят кобру стереть. А если чего похуже? Ну, были бы у него родители - их бы вызвали, ага. Мак хмыкнул: ага, вызовут вместо родителей Полину, например. Что она скажет? Расстроится. С некоторых пор их отношения с учительницей рисования стали гораздо теплее, чем прежде. Наверное, после Нового года всё изменилось. Май постепенно оттаивал, авось скоро и до доверия дойдёт. По крайней мере, хотя бы от Полины он уже не шарахался и даже порой начинал вести себя как обычный, нормальный ребёнок. С шалостями и проказами. Одна из таких проказ сейчас и глядела на класс со стены, высунув раздвоенный язык. Эх, жалко, небсь стереть прикажут. Прикольная кобра вышла, самому нравится.
    - И что теперь будет? - вскинул голову провинившийся.

    Май, особенно по началу, сильно отличался от других воспитанников интерната. Да и в общем-то от всех других детей Аркана. Не приморский. Это сразу бросалось в глаза. Дети в Приморье были разными, и на их долю выпадали, конечно, и горести и ненастья, но абсолютной злобы, ненависти и боли они не знали.
    И потому на шероховатого, недоверчивого Матвея Ярослава обратила внимания сразу. Что же это за Грань такая, откуда дети приходят такими сумрачными?
    Вопрос Мая прервал размышления молодой учительницы. Что теперь будет? Вот!  Снова взъерошился. Розог он что ль от нее ждет, в самом деле? Она была хоть и строгой, но уши надрала ребенку лишь однажды. Когда, с месяц назад, застукала восьмилетнего Кузьму за курением.
    - Да ничего особенного. Я просто знаю, кто выступит с докладом на следующем уроке. Расскажешь нам о рептилиях. А пока рисунок твой пусть живет. Все-таки жаль смывать такое художество, - Ярослава Евгеньевна хитро улыбнулась Савельеву. 
    - Ну а теперь, будь добр, поведай нам тему прошлого урока. И покажи на карте Приморье, какие города в него входят и чем ни знамениты.

    Отредактировано Ярослава Корсак (2018-11-29 01:52:25)


    Вы здесь » Сказки и быль » Вне времени » Не думал, не гадал, нечаянно попал


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC