Сказки и быль

Объявление


Приветствуем Вас на словесной ролевой игре по мотивам книг Владислава Крапивина.
Даже если вы пока еще не знаете, что такое Кристалл и Дорога, Вам нужно всего лишь ознакомиться с Матчастью. После этого Вы сможете без труда ориентироваться в мире, созданном АМС на основе "Вселенной Крапивина". Прочтите Правила, заполните Анкету - и в путь, через Безлюдные Пространства в славный город Аркан. Пограничники-койво, наделенные способностью проникать в иные миры, лоцманы-проводники, взрослые, не забывшие, как сами были детьми, и просто девчонки и мальчишки, какими когда-то были мы с Вами - всем найдется место в нашем игровом мире. Оставайтесь с нами, будет интересно.


У нас:
  • Дата: летние каникулы, с июня по август.
  • Погода: традиционная для этих широт. Тепло и даже жарко, солнечно; дожди выпадают редко, в основном слепые, после которых в полнеба радуга. Теплая вода в море, лимане и речках, нагретый солнцем песок пляжей, огромные ночные звезды, горячий ветер, пахнущий степными травами. Благодать, да и только.
  • Основные игровые события:
    Кто сказал, что девчонки не любят приключения? Еще как любят! Подружки Зойка и Инка с удовольствием докажут вам это. Их ведь хлебом не корми - дай только ввязаться во что-то загадочное и захватывающее. А вот Дан с Пеплом, может, и не хотели бы оказаться непонятно как неизвестно где, но их мнения об этом никто не спросил. Результат - знакомство с братом Алексеем, с механиком Лаевским и его подопечным Лето, прикосновение к их тайне. Что будет дальше - узнаете сами. Читайте нас, присоединяйтесь к игре и приключайтесь вместе с нами!
  • Информация о пользователе

    Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


    Вы здесь » Сказки и быль » Необходимая информация » Полезно знать


    Полезно знать

    Сообщений 1 страница 3 из 3

    1

    КРАТКО О КРИСТАЛЛЕ И О ВСЕЛЕННОЙ КРАПИВИНА

    Идея множественности миров не нова, и в философии существует еще со времен Античной Греции. Возможность их существования выводилась из принципов равновероятности и равнобытийности.

    Предполагается, что реальная Вселенная в действительности имеет не три пространственных измерения, а больше. После такого предположения делается естественное (и математически правильное) обобщение понятия «параллельности»: если в двумерном пространстве (на плоскости) могут существовать параллельные прямые, а в трёхмерном пространстве — параллельные прямые и плоскости, то естественно, что в четырёхмерном (и большего числа пространственных измерений) пространстве могут существовать параллельные (то есть не пересекающиеся друг с другом, но при этом существующие, возможно, совсем рядом) трёхмерные пространства. Далее достаточно предположить, что мы, в силу каких-то причин, не можем воспринимать непосредственно эти «дополнительные» пространственные измерения, и получится логически достаточно четкая картина множественности миров.

    В русскоязычных произведениях в жанре фантастики и фнэтэзи наиболее стройную картину вселенной, состоящей из множества параллельных миров, построил Владислав Крапивин в своём цикле «В глубине Великого Кристалла».

    Мир Великого Кристалла — это множественность живых миров, переходящих друг в друга или соприкасающихся, существующих в едином «вертикальном времени». Населен он, в основном, детьми (взрослых в нем мало, они редко имеют «решающий» голос, а героями становятся лишь при условии сохранения детства в своей душе).

    Согласно идеям этого цикла, Вселенная представляет собой некое подобие многомерного кристалла, в котором каждая грань — отдельный мир, но четвёртым измерением (а также измерениями высших порядков) является не время, а многовариантности развития. Миры, соседствующие на Великом Кристалле, вследствие этого, могут разительно отличаться внешне, но по сути однотипны — они оказываются приблизительно на одном уровне экономического и социального развития, проблемы и свершения в них примерно одни и те же.

    14 повестей составляют цикл о Великом Кристалле. Наиболее известны из них «Голубятня на жёлтой поляне», «Выстрел с монитора», «Крик петуха», «Застава на якорном поле», «Гуси-гуси, га-га-га…», «Белый шарик матроса Вильсона», «Лоцман».

    Герои Крапивина – знаменитые « крапивинские мальчики» – полные гордого достоинства изобретательные и беспечные дети с чистыми прозрачными душами. Они приобретают в фантастических повестях необычные способности – лечить людей, дружить со звёздами, легко чуять всякую ложь и лицемерие. А главное – они могут путешествовать по граням Великого Кристалла.

    Постижение тайн мироздания здесь достигается без сложных формул и приборов, но усилием благородного искреннего чувства, альтруистического порыва. Более того, этот способ постижения оказывается более органичным, чем иной, инструментальный. Время и пространство в космогонической модели Крапивина теряют определённость, их значимость предельно мала. В повестях о Великом Кристалле время зримо подчинено вечности, а пространство – многомерной беспредельности.

    Великий Кристалл описан во многих произведениях. Разные герои говорят о нём по-разному; наиболее полное описание дано в повестях «Крик петуха» и «Гуси-гуси, га-га-га..». Отец Витьки Мохова – пацана 11 лет, легко преодолевающего мембраны между гранями, – крупный учёный, нашедший научный способ проникновения в сопределье. Он пытается объяснить теорию Кристалла главному герою, а потом появляется сынок и вносит свои коррективы…

    Мохов шагнул к панели. В чёрной глубине большого экрана повис зеленоватый, реальный – хоть пощупай – кристалл. Он был похож на полупрозрачный, заострённый с обеих сторон карандаш.

    - Представим, что у Вселенной именно такое строение...

    Корнелий кивнул:

    - Я представил... Но тогда вопрос: почему мы не видим этой стройности в натуре? Галактики – это лохматые спиральные образования...

    - Ну, голубчик мой! Вы рассуждаете как мой давний оппонент доктор д'Эспозито. Он хотя и доктор, но полный... простите. Нельзя же представлять модели так буквально. На самом деле данные здесь плоскости Кристалла – это многомерные пространства...

    - Да, я понимаю.

    - Материальные субстанции возникают именно внутри этих пространств. Это во-первых... А кроме того, даже наука кристаллография утверждает, что в местах нарушения кристаллических структур часто появляются спиральные образования. Как аномалии.

    - Следовательно, мы – крупицы одной из аномалий, – усмехнулся Корнелий.

    <…>

    Мальчишка расставил ноги циркулем, поддернул на боках майку, сунул руки в тесные карманы. Склонил набок лохматую голову.

    - А трактовка граней здесь принципиально не та. Число их бесконечно, значит, они должны быть вплотную друг к дружке...

    – Он выдернул руку, профессионально пробежался пальцами по рядам клавишей. Гранёное кольцо в глубине экрана потеряло свою ребристость, превратилось в круглую баранку. Лишь приглядевшись, можно было рассмотреть на нём частые, как на трикотажной материи, рубчики. Мальчик сказал со скромной назидательностью:

    - Во... Грани вплотную, рядышком, значит, их соединение может случиться совсем легко, от одного маленького чиха. Только надо выяснить точно, от какого. Может, просто от желания...

    - Великолепный научный термин «чих»! – взвинтился Мохов. – Небось опять с Мишенькой Скицыным занимались несусветным трёпом!..

    Только сейчас Корнелий понял, что за сердитостью Мохов прячет громадное облегчение. Что во время всех прежних разговоров седой костлявый человек с бледно-синими глазами испытывал беспрерывную томительную тревогу вот за этого растрёпанного пацана. За сына. За негодного бродягу Витьку.

    - Не, это я сам придумал, – скромно похвастался Витька. – Скицын, наоборот, спорит. Как, говорит, тогда быть с Мёбиус-вектором... Видишь, он признал твой вектор... Говорит, ребро-то все равно по прямой не пересечёшь, для перехода получается расстояние, равное одному витку, плюс-минус линия между точками. А виток, говорят, равен бесконечности...

    - Наконец-то он сказал умную вещь...

    Витька опять хихикнул:

    - А в масштабах кристалла что бесконечность, что ноль – всё одинаково. Они сливаются...
    (с)

    Из уст подобного сорви-головы такие парадоксальные фразы могут быть восприняты как безответственные ляпы. И совершенно напрасно. Интуитивно Витька угадывает один из основных постулатов восточной философии, который всё больше находит применение в современной физике и, как это ни странно на первый взгляд, психологии.

    Любая пустота таит в себе массу вариантов развития (пример – пустой кувшин, который можно наполнить чем угодно); просветление в буддизме недаром отождествляется с пустотой. Мир по восточным представлениям – майя, иллюзия, виртуальность – всё тот же нуль. Из этого следует потрясающий по красоте вывод: значит, и любая часть нуля – тоже нуль, следовательно, человек может при верном подходе обрести могущество всей вселенной. Эта простая схема – краеугольный камень всех систем психофизического совершенствования, будь то боевые искусства, йога или цигун.

    Нуль – это и та неисчерпаемая кладовая энергии, утверждают физики, что заключена в космическом вакууме.

    Несмотря на свои поразительные свойства, Великий Кристалл не самодостаточен. Наряду с ним существует ещё понятие Дороги. Дорога – это…

    …Путевая полоса, бесконечно протянувшаяся сквозь грани совмещённых кристаллических пространств и хитросплетения темпорального континуума. А может быть, и сквозь межпространственный вакуум... Это обычный тракт – местами асфальтовый, местами мощённый булыжником, кое-где устланный плитами со старинными письменами загадочных цивилизаций. А иногда он – просто песчаный или земляной, с травянистыми обочинами и застоявшейся в тележных колеях дождевой водой. Идёт эта Дорога среди звёзд и миров, идут по ней люди разных времён. Порой встречаются те, кто давно потерял друг друга. Иногда находят то, что нигде в жизни найти не могли. А некоторые идут, зная дальнюю и тайную цель. Может быть, хотят даже отыскать смысл бытия... Сама Дорога бесконечна, и Время на ней бесконечно тоже. И возможно, кое-кто отыщет, что искал, поймёт, что хотел понять...

    Какой бы сложной и многомерной ни была природа Великого Кристалла Вселенной, такое понятие, как Дорога, ещё более непостижимо. И в структуре Кристалла места для Дороги нет. Ибо Кристалл замкнут хотя и в бесконечное, но всё-таки в Кольцо, а Дорогу замкнуть нельзя. И если мы хотим иметь пусть и упрощённый, но зримый образ, то должны представить Кристалл, обвитый нескончаемым серпантином снаружи, вне своих граней.

    «Функция Дороги абсолютна и милосердна, это последний шанс всякой живой души найти того, кого потерял, что-то исправить, что не сделал – доделать», – говорит Крапивин. Дорога размыкает пусть и колоссально огромную, но всё же замкнутость Кристалла. Однако эта замкнутость внешняя, в то время как внутри него происходит постоянное ветвление, углубление его сложности появлением новых пространств и времён. Дорога же, по сути дела, представляет собой не что иное как Дао – центральное понятие китайской философии. Это тот неуловимый и текучий центр мира, вокруг которого вращается всё мироздание. Это путь всех вещей, выход за рамки любых ограничений.

    [more]
    Источники:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% … 8%EA%E0%29

    http://grani.agni-age.net/articles7/smirnov.htm

    О книгах "Кристаллического цикла" Крапивина можно прочесть здесь[/more]

    2

    КОЙВО

    - Кто?
    - Койво... Вы не знаете? Так называли в старину людей, обладающих необъяснимыми свойствами...

    Бытовала легенда о Командоре. О человеке, который ходит по свету и собирает неприкаянных детей. И не просто детей, а таких, как Галька, со странностями...
    - Койво?
    - Да... Именно им чаще других неуютно и одиноко в нашей жизни. Потому что они опередили время... Так говорил Командор. Говорил, что они - дети другой эпохи, когда все станет по-иному. Тогда, в будущем, каждый сможет летать, причем стремительно - на миллионы километров за миг. Люди смогут разговаривать друг с другом на любом расстоянии и, значит, всегда быть вместе. Не будет одиноких. Никто не сможет лишить другого свободы, потому что человек станет легко разрывать все оковы - и природные, и сделанные руками... И у каждого будет добрый дом во Вселенной, куда можно возвратиться с дороги... Это не мечта, а просто будущее. Ведь все на свете меняется, развивается, появляются и у людей новые способности... Только способность к одиночеству не появится никогда, потому что одиночество и вражда противны человеческой сути... Но до тех времен еще далеко, а мальчики и девочки со странными свойствами своей природы и души нет-нет да и появляются среди людей. Как первые ростки. Их надо сохранить...

    Владислав КРАПИВИН
    "Выстрел с монитора"

    Койво. Люди (чаще всего дети), обладающие аномальными, необъяснимыми с точки зрения современной науки свойствами (умение проникать в параллельные пространства, создавать сильнейшие энергетические поля, мгновенно перемещаться на дальние расстояния, зажигать предметы своим тепловым излучением и т. п.). Часто случается, что эти свойства не доставляют их обладателям никаких радостей, а наоборот, делают их жертвами современного общества с его жестокостью, прагматизмом и предрассудками. Особенно это касается детей. Поэтому среди некоторых жителей Земли возникло движение к о м а н д о р с т в а, призванное защитить юных койво от попыток уничтожить их или использовать для зла. (Цикл в «Глубине Великого Кристалла» и др.).

    (с)Кратокрафан

    ОЛО

        — А это что у тебя такое красивое? — Пальчик с приторной улыбочкой потянулся к значку на куртке Альбина. Значок и правда был хорош: выпуклая хрустальная линза размером с трехгрошовую монетку, в тонкой серебряной оправе, а под стеклом, на темно-васильковом фоне, — золотая буква "С" и крошечная звездочка. Похоже на старинную мусульманскую эмблему.
        — Не тронь, это о л о, — быстро и насупленно сказал новичок.
        Рука Пальчика замерла в дюйме от значка. Что бы там ни случалось между мальчишками, как бы ни враждовали они, но был один закон, который никто нарушать не смел: то, что объявлено "оло", трогать нельзя. Это как "табу" у древних туземцев. Конечно, если какой-нибудь дурень объявит "оло" дрянную игрушку, модную обновку (чтобы не лапали!) или свою собственную персону, чтобы защитить себя от насмешек и тумаков, — этот номер не пройдет. Мальчишечий народ чутко определял, где подлинное "оло". Например, были "оло" разные талисманы, крестики у ребят из христианской общины, штурманский планшет у Владика Руцкого — память об умершем деде... И сейчас все чутьем поняли, что значок у новичка — настоящее "оло". В настороженном молчании появилось что-то вроде уважения.

    Владислав КРАПИВИН
    "Гуси-гуси, га-га-га..."

    Оло (йхоло, холо—в зависимости от страны и пространства). Маленькие предметы (звездочки, монетки, значки, солдатики, пуговицы и т. д.), которые ребятам были чем-то дороги, служили им талисманами. По законам, одинаковым для всей вселенной, оло нельзя было ни у кого отбирать или портить. Чаще всего оло (йхоло, холо) были амулетами – иногда наделенными настоящей магической силой, иногда помогающие своим владельцам благодаря самовнушению, но так или иначе всегда приносящие пользу.(Цикл «В глубине Великого Кристалла»).

    (с)"Кратокрафан"

    3

    БЕЗЛЮДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА

    Обширные территории (городские пустыри, древние развалины, участки степей, полей, пустынь и т. п.), в силу своей особой природы отторгающие всякое зло. Обладают загадочным и непрогнозируемым свойством находиться одновременно в нескольких мирах и вне времени. Безлюдные пространства – это тоже грань Кристалла, где сказочное неразделимо связано с настоящим, где сон постоянно перетекает в явь, где время и расстояния живут по совершенно своим законам, ничего общего не имеющего с физическими. В конце концов – эти пространства сами по себе разумны! "Люди их оставили... но раньше-то люди там жили. Долго-долго. И душа этой жизни на таких пространствах сохранилась. И они теперь... ну, как бы стали сами по себе живые."

    Источник

    Безлюдные пространства - это не пространства, в которых нет людей. Это просто места, уставшие от человеческой злобы, от ненависти, переполнившей все вокруг. Ведь "...пространства в разных измерениях должны отдыхать от людей. Тем более что люди постоянно делают глупости: воюют, природу портят. Второй раз пустынные пространства вредных людей на себя не пустят. ... Потому что каждое Безлюдное Пространство сделалось живым. Люди ушли, а оно как бы сохранило человеческую душу..." – так объясняет происхождение Пространств ученый, которого все зовут Стариком. Это параллельные миры, которые пытаются соответствовать основному значению слова "мир". Ведь "мир"- это, прежде всего, отсутствие войны. Наверное, именно поэтому эти пространства расположены, как правило, на территории заросших травой полуразрушенных военных объектов. Но это только первый слой, через который можно попасть в действительно странные миры. Там перепутались время и расстояние, сон и явь, сказка и реальность. Только эти Безлюдные Пространства способны стать "зародышем нового мира. Именно пространства без людей, пространства, надёжно оберегающие детей от вторжения в них злых сил. Идея Безлюдных Пространств - это не "отрыв" от действительности, а разрыв с ней.
    Безлюдные Пространства вовсе не безлюдны. Однако они пускают к себе только тех, кто не хочет людям зла. Здесь немало тайн и очень подходящие места для приключений. Но приключения порой вырываются из-под власти Пространств и становятся страшными и угрожающими жизни героев. Впрочем, чтобы спасти героя от гибели, иногда требуется совсем немногое — качните Большие весы в сторону добра.
    (Цикл "Сказки и были Безлюдных пространств").

    (с) Кратокрафан

    ДОРОГА

    Дорога - это не только космографическое, но и философское понятие, ибо для людей, верящих в нее, Дорога символизирует надежду на встречу с утерянными друзьями и близкими, надежду оказаться в конце концов там, куда человек стремится. Природа Дороги во многом не ясна, она не вписывается в модель Великого Кристалла. Приближенно Дорогу можно представить, как серпантин, опоясывающий кольцо Кристалла и касающийся своим краем всех без исключения граней. Но неизвестно, смыкаются ли где-нибудь концы этого серпантина или уходят за пределы бесконечности.
    (Цикл «В глубине Великого Кристалла» и др.)

    (с) Кратокрафан


    Вы здесь » Сказки и быль » Необходимая информация » Полезно знать


    Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC